5 Декабрь, 2012 | 22:10

Знание особенностей езды в дождь – очень важная необходимость! Часть 1

Вождение автомобиля в дождливую погоду затруднено, в основном, по двум причинам: снижение сцепления колес авто с дорогой и ухудшение видимости. В результате приходится снижать скорость до безопасного уровня, при котором реакция водителя должна быть своевременной и соответствовать любым изменениям дорожной обстановки и состояния автомобиля. Очень опасно само начало дождя, когда еще капли дождя только упали на дорожное покрытие, не впитались в него. Получается эффект масляной пленки, с минимальным коэффициентом трения, возможны пробуксовка колес и даже занос автомобиля. С началом дождя рекомендуется плавное снижение скорости, без резких торможений и маневров, если вы водите . Обычно через 3-5 минут после начала дождя такая пленка смывается и можно безопасно продолжать движение, но с соблюдением приемлемого скоростного режима. Если вам придется ехать по новому асфальтовому полотну, да еще и в только что начавшийся дождь, то будьте особенно бдительны, т.к. на таком увлажненном покрытии машина запросто может повести себя как на льду, стать неуправляемой. Опять же - выход следует искать в снижении скорости! В случаях, когда вода просто не успевает стекать с полотна дороги (сильные осадки, не предусмотрен водосток или дорога вся в сплошных лужах), надо быть очень внимательным. Может возникнуть так называемый эффект аквапланирования, при котором вода не успевает выдавливаться из-под колес, создается водяной клин с потерей сцепления и управляемости авто. Определить момент наступления аквапланирования не трудно: вращение рулем вдруг становится очень легким, как при вывешенных колесах на подъемнике СТО.