16 Август, 2013 | 0:49

Защитная пленка, как способ защиты ЛКП автомобиля

Во время эксплуатации неизбежно появляются сколы, царапины и потертости на разных частях автомобиля. Некоторые детали можно периодически полировать для поддержания их хорошего состояния. Но такие места как пороги, верхний проем багажника, нижняя часть переднего бампера неизбежно получают сколы и полировка может быть бессильна. Эти места получают приличные физические нагрузки, в результате которых страдает не только самый верхний слой полировки, а все последующие слои, включая краску, а иногда и грунт. Лучшим способом защитить именно эти места является оклейка специально пленкой. Некоторые называют этот процесс бронированием. Пленки для этих целей, как правило, бесцветны и имеют разную толщину, от 0,2 мм. Процесс оклейки не очень сложен, но если нет опыта – лучше доверить все профессионалам, тем более что основной статьей расхода при «бронировке» является именно пленка. Если же делать все самостоятельно, то потребуются нехитрые инструменты – раствор на основе чистящего средства для окон, распылитель и фен. Фен предпочтительней выбирать строительный. Основной материал, из которого делаются практически все пленки – полиуретан. Пленка из полиуретана эластична и отличается хорошей прочностью на разрыв. Также вас могут заинтересовать по привлекательной цене. Наши дороги не самые лучшие и количество мелкого дорожного мусора в некоторых местах просто зашкаливает, поэтому многие оклеивают не только пороги и бампера, но еще и фары. Фары головного света очень важный и не дешевый элемент автомобиля. Поэтому оклейка фар даже дорогой пленкой, как правило, оправданна. В большинстве случаев при бронировании фар - их не приходится демонтировать. Рекомендуется использовать пленку толщиной от 1 до 2 мм. У пленочного способа защиты есть и своя критика: изменение цвета кузова под пленкой. В случае с фарами происходит пожелтение. Оба процесса являются обратимыми, пленку можно легко демонтировать и произвести полировку поверхности, в результате чего цвет, а точнее оттенок будет восстановлен. С фарами еще проще: просто убрать старую пленку и наклеить новую, ведь желтее именно сама пленка. В последнее время у защитных пленок появилось еще одно назначение: стайлинг-эффект. Производители добавляют в пленки разные соединения, в результате чего они начинают светиться в темноте, а на свету совершенно не заметны. Своих защитных свойств они при этом не утрачивают.