17 Октябрь, 2011 | 18:33

Станции технического обслуживания

Реконструкция станций технического обслуживания, оснащение их высокопроизводительным гаражно - ремонтным оборудованием, современной контрольной аппаратурой - одно из главных направлений в развитии автосервиса за рубежом. Другая тенденция - создание диагностических центров. Идея была такой: совсем не обязательно на каждой станции иметь полный комплекс контрольно - проверочной аппаратуры и специалистов для работы с ней. Ведь преобладающим все-таки остается не очень сложный ремонт и регулярное техническое обслуживание. С этим по-прежнему успешно справляются обычные СТО. А для самых всесторонних исследований и сложных регулировок автомобиль надо направлять в диагностический центр. Здесь разнообразное диагностическое оборудование, смонтированное в единую технологическую линию, справится с любой задачей. Машина побывает на стендах с записывающими устройствами для проверки и регулировки тормозов, для балансирования колес и проверки амортизаторов без разборки и снятия с автомобиля. Стенды с осциллографами и другой электронной аппаратурой снимут «кардиограммы» работы систем зажигания и питания. Анализаторы выпускных газов и шумов работающих механизмов дадут полную картину состояния «здоровья» автомобиля. В течение часа станут известны результаты десятков контрольных измерений и наблюдений. После этого ремонтники абсолютно точно знают, какие детали заменить, что нужно сделать, чтобы возвратить машине требуемое техническое состояние. Первый такой диагностический центр в США был построен несколько лет назад фирмой «Мобил Ойл». Сейчас в стране их насчитывается около шестидесяти. Получили распространение они также в ФРГ, Англии, Японии и других странах. Следующим этапом стала специализация диагностических центров. Так, центр, созданный английской фирмой «Елкей», ремонтом и обслуживанием не занимается, а лишь определяет техническое состояние автомобилей. Зато делается это и быстрее и лучше. Всего 35 минут задерживается машина на сквозной технологической линии, а за это время выполняется 68 контрольно - проверочных и испытательных операций. Результаты заносятся в специальную карточку и вручаются клиенту. По этому «рецепту» все необходимое доделают обычные СТО. А диагностические центры тем временем более продуктивно используют дорогое, уникальное оборудование только по прямому его назначению. С быстрым ростом автомобильного парка все большее значение приобретают и организационные меры в сфере технического обслуживания. Ведется оно теперь по планово-предупредительной системе. В сервисной книжке, прилагаемой к купленному автомобилю, указывается перечень работ, которые необходимо выполнять после установленного заводом - изготовителем пробега. Внедряется в практику и такая новая форма, как обслуживание на дому. Например, фирма «Форд» в США имеет для этого специальные автомобили - фургоны, оснащенные необходимым оборудованием. Кроме того, большим успехом пользуется и самообслуживание в ремонтных мастерских. Для этого здесь создаются специальные посты с большим количеством рабочих мест, обеспеченных оборудованием, инструментами и запчастями. Владелец автомобиля работает тут сам, а персонал мастерской консультирует его и при необходимости помогает в ремонте. Стремительно растущий парк автомобилей заставляет зарубежные фирмы постоянно совершенствовать .

Такого ещё не было! Тут продажа низкорамных полуприцепов. Смотреть полностью.