7 Апрель, 2012 | 15:18



Skoda Citigo. Ответы.

В быстрых виражах — безопасный снос передка или академичное скольжение всеми четырьмя колесами даже без вмешательства системы стабилизации. А зачем вообще Шкоде Citigo? — Ну это как еще одна рука или нога, — огорошил сравнением Герр Фаланд. Так было с Супербом, с Румстером, потом с Yeti. С помощью Citigo мы занимаем еще одну нишу. А чем больше ниш, тем крепче будет наша рыночная позиция!
  • Фаланд по образованию финансист. Карьеру он начинал в Опеле в 1984 году как простой аналитик, а в группу Volkswagen - Audi Винфрид перешел в 1990 году уже с должности главы отдела по контролю за инвестициями в отделении GM Europe. С 1998 года Фаланд был финансовым директором и вице-президентом бразильского отделения Фольксвагена. В совет директоров Шкоды он вошел десять лет назад. А в 2005 году был назначен на пост главы Volkswagen China Investment Company. Именно благодаря Фаланду, «пробившему» размещение производства Фабий и Октавий на заводе Фольксвагена в Шанхае, Китай стал для Шкоды рынком №1.
— Наша главная ударная сила — Октавия. Она одинаково хорошо продается на всех трех основных рынках: в Китае, России и Германии. Этим летом дебютирует новый седан, по габаритам схожий с Октавией Тур. Мы ему прочим роль бестселлера у вас и в Китае. Вам он должен понравиться. — Герр Фаланд, это точно будет седан, а не лифтбек? — Конечно, седан! Я недавно ездил на завод в Нижний Новгород — там этот автомобиль будут производить вместе с кроссовером Yeti. — Значит, все дело в ориентированности Шкоды на внешние рынки? Вот Seat, замкнутый на Европе, до сих пор не может оправиться от кризиса. Дело не в этом. Вот смотри... Фаланд без стеснения вырывает из меню лист и на чистой оборотной стороне рисует четырехкоординатную систему. Наверху — престижность, внизу — бюджетность, слева — спортивность, справа — функциональность. Один большой квадрат точно по центру — это Volkswagen. Затем Винфрид чертит маленький прямоугольничек в верхней части зоны «престижность — спортивность» — это Audi. Такой же маленький, но пониже, где спортивность пересекается с бюджетностью, — Seat. А вот прямоугольник, занимающий всю область «бюджетность — функциональность», — это Skoda. — Модели Фольксвагена покрывают 80% рынка, Audi и Seat — не более 10%. А вот на автомобили марки Skoda приходится до 60%, несмотря на то что охват у нас гораздо уже. Теперь понимаешь, почему Сеату так тяжело? Они не могут зарабатывать на каждой проданной машине, как Audi, но при этом вынуждены крутиться в столь же узкой нише. После этих слов Фаланд аккуратно сложил листочек и убрал его во внутренний карман пиджака. Секретная информация? — А почему пока нет ни одной гибридной Шкоды? Ведь у Фольксвагена уже есть отработанные решения. — Skoda — автомобиль для расчетливых консерваторов. Они не любят пускать пыль в глаза и ценят надежность, поэтому они посещают . Именно поэтому, у нас большинство моторов имеют распределенный впрыск, а не непосредственный. Наших покупателей вполне устраивает расход топлива на литр - полтора больше, зато шкодовские двигатели нормально переваривают даже не очень качественное топливо. Что уж говорить про гибриды — пока они не для нашей клиентуры.