27 Август, 2012 | 12:08

Сдвиг платформы.

Сдвиг платформы Еще одно грядущее событие: создается глобальная единая платформа грузовиков Ford Trucks, сразу для двух производств, где делают Ford Cargo. Мало кто знает, что кроме Турции Cargo выпускают еще и в Бразилии. До последнего времени они несколько отличались раскраской «фасада» одинаковых кабин, но в основном-агрегатами силовой линии. На бразильском седельном тягаче Ford Cargo стоит Cummins ISL8.9 330 бразильского производства рабочим объемом 8,9 литра, мощностью 334 л. с. при 2100 об/мин, моментом 1300 Н.м при 1300 об/мин, коробка применяется 13-ступенчатая (!) Eaton FTS-16112 L с диапазоном чисел от 17,45 до 1,00. При этом сцепление-однодисковое Sachs, диаметром 430 мм, давно уже ставшее интернациональным, ведущий мост еще одного производителя с мировым именем: ArvinMeritor модели MS 23-165, с передаточным числом 3,58, блокировкой дифференциала. Если необходимо произвести профессиональный ремонт автомобиля, то выполнит качественно и по оптимальным ценам. На турецком Ford Cargo применен турецкий же дизель Ford Ecotorg двух моделей, который собирают в Инёню: объемом 7,33 литра и 9-литровый. У каждого по несколько настроек мощности. У самого маленького по объему две настройки: 240 и 300 лошадиных сил, крутящий момент-840 и 1100 Н.м. Для седельного тягача использовалась 300-силь-ная версия двигателя. После рестайлинга 2009 года у 7-литрового мотора появился «промежуточный» вариант между 240 и 300 л. с.-260 лошадиных сил. Более интересен для России 9-литровый двигатель Ford Ecotorg, его мощность: 320, 350 и 380 лошадиных сил, диапазон момента от 1100 до 1550 Н.м при 1200-1700 оборотов в минуту. То есть в сравнении с самой «слабой» настройкой 7-литрово-го дизеля у большого мотора момент вырос почти вдвое, «полка» на графике стала более длинной и пологой, коленвал «раскручивается» немного меньше, что делает удобнее управление грузовиком. Внешне моторы очень похожи, хотя блок цилиндров на новом двигателе выше, и наверное, чтобы не путать, на нем изменили форму клапанной крышки, а еще и блоки красят в разные цвета. У Ford Ecotorg 7,33 литра блок-синий, а у Ecotorg 9 литров-золотистый. Коробки передач приобретают у ZF, причем сначала даже на 20-тонные самосвалы, поставляемые в Россию, ставили 9-ступенчатые коробки ZF 9S75, оснащенные планетарным демультипликатором, но на магистральные грузовики чаще всего 16-ступенчатые ZF 16S109, выполненные по ставшей классической схеме с делителем, демультипликатором и 4-ступенчатой основной коробкой. На Ford Cargo модели Н476 с 9-литровым Ecotorq устанавливают другую, более современную коробку-ZF 9S1110, причем и с 7-литровым, и с 9-литровым двигателями, но преимущественно большие моторы агре-гатируют с 16-ступенчатой коробкой ZF 16S1620 с пневмоусилителем Servoshift. С ним усилия на рычаге и не замечаешь... Напомним, что эти же КП производства ZF используют DAF, IVECO, MAN, Renault Trucks, а теперь их выпуск налажен в Набережных Челнах на СП «ЦФ-КАМА».