27 Август, 2012 | 12:21

Росси проводил испанские этапы более чем успешно.

В прошлом Росси проводил испанские этапы более чем успешно. Вот и в этот раз на тренировке итальянец показал лучшее время. Не менее успешно прошла квалификация: Валентино занял на стартовой решётке первую позицию, рядом с ним расположились Лорис Капиросси и Трой Бейлис, чемпион World Superbike 2006, пришедший в Ducati на замену травмированному Гибернау. Хейден и Педроса, пообещавший всеми силами помогать товарищу в борьбе за титул, расположились на второй линии. Выгодная продажа китайской техники: тягачи и самосвалы Shaanxi и HOWO, карьерные самосвалы HOVA XCMG, бульдозеры Shantui, автокраны ZOOMLION XCMG. HOWO, высокая производительность и надежность. Посетите сайт www.svs-amur.ru Гонка побила все рекорды посещаемости. 120000 билетов поступили в продажу ещё в июне, и в течение лета были полностью раскуплены. Не помог даже дополнительный семитысячный тираж: толпы «не обилеченных» фанатов блуждали в окрестностях трека, пытаясь найти хоть какую-то возможность проникнуть на территорию. В полном составе прибыл на гонку фан-клуб Валентино Росси. Впрочем, сразу после старта настроение на оккупированных «жёлтыми» фанатами трибунах падает. Их кумир проигрывает старт и откатывается во вторую пятёрку. А два «репсола» по диагонали рвутся вперёд и располагаются в лидирующей группе. По дороге Хейден, демонстрируя серьёзность своих намерений и деморализуя соперника, задевает мотоцикл Росси. Педроса какое-то время держится перед товарищем по команде, но потом пропускает его вперёд и начинает придерживать Меландри и Стоунера. Хейден подбирается на расстояние атаки к двум лидирующим Ducati. И тут для американца, ещё две недели бывшего самым несчастным человеком на планете, наступает самый счастливый момент в жизни. Его главный конкурент в борьбе за титул падает. В повороте М1 под 46-м номером ложится набок и вместе с пилотом уезжает в гравий. Росси поднимает мотоцикл и выезжает на трек, отставание от лидера составляет 24 секунды. Хейден расслабляется и отпускает Лориса Капиросси, следующего в приличном отдалении от Бейлиса. Тем временем становится понятно, что у Росси ещё есть шансы на победу в чемпионате. Для этого надо отыгрывать у Хейдена по секунде с круга. Но разрыв так и не сокращается. Зато начинает сходить «гарнир». Вылетают Рэнди де Пюне, Крис Вер-мюлен, оба пилота Pramac Antin. Доктор поднимается всё выше и выше. Но отрыв от следующей группы слишком велик. Великий чемпион финиширует на 13-м месте. Спокойно докатившийся третьим Хейден тем временем ведёт себя вполне скромно. Без всякого стантрайдинга, которым обычно балуются победители этапов и, тем более, чемпионатов, он проезжает круг почёта, принимая поздравления от коллег-конкурентов. В какой-то момент американский флаг начинает наматываться на заднее колесо, и новый чемпион с трудом спасает национальную гордость от поругания. Для всех, оказавшихся на подиуме, этот день стал одним из самых триумфальных в жизни. Лорис Капиросси всего на одно очко опережает Меландри в общем зачёте и второй раз за долгую карьеру становится бронзовым призёром. Бейлис, раньше не добивавшийся в MotoGP особых успехов, прибавляет к чемпионскому титулу World Superbike, первую в жизни победу в королевском классе. Ну а Хейден стал лучшим гонщиком планеты как минимум на ближайшие четыре месяца.