17 Октябрь, 2011 | 19:12

Простой и оригинальный способ восстановления реактивных рычагов передней подвески «Москвичей – 400» и «401»

Владельцы этих машин вынуждены решать проблему восстановления не подлежащих ремонту реактивных рычагов своими силами, поскольку выпуск запасных частей прекращен. Резино-металлические шарниры Такое решение, во-первых, сделало простым и легким ранее недоступный ремонт, теперь сводящийся к замене резиновых втулок; во-вторых,избавило от необходимости периодической смазки, что, кроме всех удобств согласуется с современным направлением совершенствования конструкции автомобиля, и, в-третьих,уменьшило передачу вибраций от колеса к кузову. Машина с модернизированными шарнирами прошла уже более 35 тысяч километров. Модернизация принципиально одобрена специалистами Московского завода малолитражных автомобилей. Поскольку в дальнейшем они не используются. Без этого, пожалуй, даже нельзя обойтись, так как конструктивно реактивный рычаг выполнен неразборным. Отверстия в головках рычагов - ступенчатые. Такая поверхность может ухудшить условия работы резиновых втулок и сделает неудобным их монтаж. Кроме того, острые кромки резьбового отверстия под пресс-масленку будут постепенно разрушать резину. Чтобы избежать этого, а также увеличить длину резино-металлического шарнира, тем самым улучшить условия его работы и продлить срок службы, в головке рычага устанавливаем металлические втулки. Перед установкой втулок головки рычагов надо механически обработать. Поверхность отверстия остается прежней - ступенчатой, но с меньшим диаметром. Изготовляем четыре втулки и каждую запрессовываем в головки рычагов до упора. Затем развальцовываем у каждой выступающую с противоположной стороны ее часть, не допуская надрывов. В крайнем случае, втулки можно аккуратно расчеканить молотком. Для большей надежности втулку можно приварить, как показано на том же рисунке, с обязательной последующей очисткой ее внутренней поверхности от окалины и сварочных брызг. Поскольку необходимы запрессовка и развальцовка, материал для втулок во избежание надрыва фланца лучше выбирать из более «мягких» сталей, например, использовать сталь 20. Продолжением токарных работ является изготовление двух передних и двух задних пальцев. Здесь необходимо применить сталь 40 X. Не противопоказана, конечно, и легированная сталь более высокого качества, скажем, от изношенных автомобильных деталей. Твердость пальцев после термообработки должна быть 30-35 единиц по Роквеллу. Для пальцев передних шарниров нужно подобрать или изготовить из стали 35 две корончатые гайки М12Х1, 25 и две плоские шайбы. Корончатые гайки, которыми крепились пальцы реактивных рычагов, желательно сохранить, так как место и способ крепления рычагов к кронштейнам на цилиндрах подвески и щитам тормоза не меняются. Теперь подготовим резиновые втулки. В передние шарниры - по две втулки 2, которые применяются в ушках рессор автомобилей «Москвич» моделей 402, 407, 403 и 40В. Для задних шарниров наиболее удобны резиновые втулки нижних рычагов передней подвески моделей 402 и 407 - по одной на каждый шарнир. Для резино-металлических шарниров реактивного рычага можно применить резиновые втулки, устанавливаемые в аналогичных шарнирах других автомобилей. До нужных размеров их можно проточить. Резиновые втулки, предназначенные для установки в передние - шарниры, надо подрезать до длины 17 мм и уменьшить их буртик. При использовании этих втулок без подрезки получаются слишком длинные пальцы, которые при работе могут задевать. О детали подвески. Если для установки в передний шарнир использовать резиновые втулки от ушков рессор «Москвича - 408», надо учесть, что они немного длиннее. Это позволяет вместо двух таких же втулок от моделей 402, 407 и 403 обойтись одной. Надо только подрезать ее фланец до размеров. Сборка значительно облегчится, если при постановке резиновых втулок в гнезда применить мыльную пену. Окончательно затягивают гайки и ставят шплинты после того, как рычаг займет в подвеске свое среднее положение. Это обеспечит равномерное закручивание резиновой втулки в обе стороны. При сборке и в процессе эксплуатации втулки надо оберегать от попадания минеральных масел или бензина, которые вызывают набухание резины и преждевременное ее разрушение. Вынос, утилизация ванн и . Посмотрите на сайте www.low-cost-pereezd.ru