5 Июль, 2013 | 2:00

Очередные сведения о Ё-мобиле

4 июля 2013 года на просторы Дмитровского полигона выехал предсерийный «Ё-мобиль», который официально продемонстрировала компания «Ё-Авто». Для знакомства местным журналистам представили четыре экземпляра. Речь пойдет о прототипах из первой партии, потому до конвейерной сборки еще далековато – очередь полноценного серийного авто наступит как раз после завершения тестов трех версий прототипов. Производитель утверждает, что данные автомобили находятся в стадии доработки, а значит судить строго их не получиться. Предсерийный экземпляр обещают представить уже в 2014 году, в 2015-м наконец появятся первые серийные «пирожки». Представители компании отмечают, что машина имеет гибридный двигатель. При этом бензиновый ДВС выступает как генератор и заряжает электромотор. Новинка представляет собой легкий паркетник и имеет полный привод. Тип трансмиссии – последовательный гибрид, связь между колесами и двигателем на данный момент отсутствует – их приводит в движение электромотор. Интересно, что для машины подготовят версию на газовом топливе. Багажника при этом не будет – его займет внушительный комплект оборудования. Уже известно, что от перспективного роторного мотора решено отказаться. Он рассматривался лишь как возможная альтернатива привычному ДВС, и сейчас все работы по нему остановлены. Прототип расходует около семи литров на сотню километров пути, и это в городском режиме. Представители «Ё-авто» по особому подчеркивают принадлежность машины к городским условиям – метровый брод ей не под силу. Такую машину лучше держать в гараже, оборудованном надежными воротами. Возможно вас заинтересуют . Интересно, что основные компоненты салонного пространства вроде интерфейса управления серьезно не изменятся и останутся такими же, как на тестовом экземпляре. Мультимедиа-система способна обеспечивать диагностику исправности технических узлов машины, а терминал «ГЛОНАСС» может автоматически вызывать спасательные службы при ДТП. Что касается электронных примочек типа системы стабилизации, их пока нет. Быть может они появятся на второй или третьей версии прототипа. Разработкой «Ё-мобиля» руководит не только «Ё-авто», но и группа «Онэксим», владельцем которой является известный бизнесмен Михаил Прохоров. Как раз ему и принадлежит аж 85 процентов проекта. Все комплектующие отечественные, а иномарочных компонентов стоит ожидать при серийном производстве. Дилерская сеть для грядущего «Ё-мобиля» уже развивается.