6 Апрель, 2012 | 22:11



Не езда, а ерзанье

Чтобы действо хотя бы на фото было похоже на охоту, на один из квадриков крепят чехол под ружье. Настоящие же охотники еще затемно выехали на место, и, по слухам, ритуальный кабан то ли уже подстрелен, то ли загнан и ждет своей печальной участи. Нам предстоит добраться до заповедных охотничьих угодий. Седлаем машины, отлично запустившиеся после морозной ночи, и выдвигаемся на маршрут. Впередиидущий, вооруженный Garmin, прокладывает путь. Только скрылась из глаз деревня, как происходит первая заминка. На выезде из оврага такой снежный перемет, что квадрик, влетающий в него с разгона, залипает намертво. Разумеется, при многочисленности нашей команды, пока все еще полны сил и энтузиазма, это не столько пугает, сколько, напротив, всех веселит. Плотный сугроб сдается под нашим натиском, второй квадрик уже вязнет меньше, а я, замыкая колонну, вообще проезжаю, как по асфальту. Думаю, никакой внедорожник, даже хорошо подготовленный, подобный перемет да в гору не взял бы. И засесть можно было бы капитально, учитывая, что вперед лебедиться не за что. Жирный плюс квадроцикла - его компактность и легкость (относительно автомобиля). Часто его удается высвободить из засады силами одного - двух человек, а уж если их около десятка, как в нашем случае, то и лебедка не потребуется. Но если все же это случится, то напомню: у Stels она в базовой комплектации. Если необходим профессиональный , то посетите сайт www.luxavto.ru Сказанное выше, однако, совсем не означает, что квадрик - панацея на любом бездорожье. Мы убедились в этом очень быстро. Пока шли по хоть как-то накатанной лесной дорожке, дело спорилось. Стоило нам, повинуясь треку в навигаторе, углубиться на неезженую просеку, продвижение вперед застопорилось. Сначала на пять минут, затем на четверть часа, а потом и вовсе пришло единственное верное решение - пока не поздно поворачивать назад. По серьезной целине квадроцикл не едет. Помнится, два года назад я был не столь категоричен. Тогда, если помните, мы катали «Стелсы» под Москвой, сравнивая их с иномарками. Видимо, снега было меньше. Температура была схожей, под 20 мороза, так что качество его, думаю, тогда и сейчас не сильно разнилось. Но ныне квадрик, идя на скорости там, где можно ее развить, вылетая на глубину, в снежный мешок, ничем не выделяющийся и, следовательно, непредсказуемый, просто скользит сколько-то метров на брюхе, на своей скользкой, словно лыжа, защите снизу рамы, после чего повисает, бесполезно вращая всеми четырьмя колесами. Зачастую, раскачивая его из стороны в сторону, танцуя на подножках, наезднику удается сдать назад, взять новый разгон и так, в несколько приемов, миновать опасное место. Но нередко приходится прибегать и к посторонней помощи. Все это поначалу забавляет, но довольно быстро начинает утомлять, в буквальном смысле. В общем, точнее Владимира Семеновича не скажешь: «Теперь уж это не езда, а ерзанье». Оно и можно было бы поерзать - силы есть, и целый день впереди, да бензина, похоже, не хватит. Проехать следует порядка 30 км, мы прошли не более пяти, а количество черных секторов на индикаторе уровня топлива в баке уже поубавилось. А ведь еще надо вернуться.