7 Август, 2013 | 2:39

Модификация ГАЗ-67 под джиперские «покатушки».

В прежней жизни ГАЗ-67 действительно был воином. Появился он ещё во времена Великой Отечественной войны. Русские солдаты с любовью его прозвали «козликом» – он скакал по изрытым взрывами полям и дорогам , выручая наши роты и полки боеприпасами, медикаментами. Когда война закончилась, оставшиеся в живых ГАЗ-67 обрели гражданских владельцев. Многие врезали двери от ГАЗ-69, ставили металлический верх, сиденья от «Победы», зачастую превращая воина в клоуна. Именно такой клоун достался в свое время и нам. Мы давно хотели такую машину, боевую по духу и виду. Заполучив ее, мы приняли решение вернуть ей то, чего ее лишили прежние владельцы – грозный вид и проходимость. Некие «умельцы» делали машину 9 месяцев. Воина 1943 года рождения поставили на «нивский» ход! Под капотом появилось нечто: спереди мотор, за ним радиатор! Задний мост согнулся после первой же кочки – машина рамная, тяжелая, да и «вазовский» мотор был явно слаб. Задний кардан получился таким коротким и работал в столь большом напряжении, что в первую же поездку его заклинило на скорости около 90 км/ч. Машина стала после этого переднеприводной. Именно поэтому мы не смогли вылезти из ямы, явившись на свои первые джиперские «покатушки». После двух недель эксплуатации «шедевра» мы наконец-то поняли, что ему надо. Тяжеленную раму заменили на «уазовскую», вырезав из середины 40 см за ненадобностью. Мотор поставили «волговский» – 406-й. Состыковали его с «уазовской» коробкой и раздаткой. И через месяц, при работе по 18 часов в день, на дорогу выехала та машина, что бегает по сей день. Сейчас легко говорить – взяли это, воткнули туда-то. На самом деле, работа была неимоверно трудоемкая – подкапотное пространство маленькое и разместить большой мотор, различные узлы и агрегаты в нем было сродни подвигу. Вот уже несколько лет эта машина участвует практически во всех соревнованиях, которые проводит питерский Off-road&4x4 Club. Условия соревнований просто аховые! Но машина-воин все дорожные и внедорожные невзгоды трофи-рейдов держит отлично. Также вас может заинтересовать по привлекательной цене. Соревнования выявили некоторые слабые места у машины. Её пришлось слегка «перековать»: колеса вместо 31-х были заменены на 35-е, и машина на них смотрится и впрямь как этакий маленький монстрик. Зато какая проходимость! Вместо алюминиевого бензобака, что давал течь от трясок, поставили большой железный. Сиденья поставили спортивные с четырехточечными ремнями безопасности. Появилась дуга безопасности из труб серьезного диаметра – тоже жизненно важная необходимость. Серьезно доработали карданы, заменили обычные мосты на военные, все перебрали, отполировали, залили качественные масла. Причем передний военный мост был поставлен на пружинную подвеску! Такого, когда машина строилась, даже сам УАЗ не делал! На сегодняшний день машинка-воин пробежала более 90 000 км. На асфальте она уверенно идет за сотню.