11 Апрель, 2013 | 2:18

Как водить атомобиль по зимней дороге?

Как всем известно, автомобили бывают переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. Исходя из этих конструктивных особенностей, стиль управления автомобилями на скользкой дороге существенно различается. Если у вас ещё недостаточен опыт вождения автомобиля зимой, желательно лучше «познакомиться» с автомобилем на ровной заснеженной площадке, где нет других транспортных средств и пешеходов. Заднеприводный автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости, в повороте его заднюю часть заносит наружу. Почувствовав начала заноса, водителю надосбросить газ, резко повернуть руль в сторону начинающегося заноса и тут же вернуть его в прежнее положение. Эти действия необходимо довести до полного автоматизма, потому, что работать придется «на опережение», т.к. если вы будете отставать от реакции автомобиля, он может выйти из-под вашего контроля - его развернет или закрутит. Вас интересует ? Подробности на сайте cenamashin.ru Переднеприводный автомобиль обладает недостаточной поворачиваемостью – его, при потере контакта передних колес с дорогой, выносит на дугу большего радиуса - к обочине дороги. Надо вывернуть руль в противоположную сторону и плавно затормозить (лучше двигателем), а затем «вписаться в поворот» уже на меньшей скорости. Существует прием с использованием ручника для заблокирования и принудительного срыва в занос задних колес. При этом автомобиль на время избавиться от недостаточной поворачиваемости. Такой прием относится к экстремальным, и доступен только после длительной тренировки. Полноприводный автомобиль ведет себя в повороте в зависимости от заложенного конструкцией распределения крутящего момента между передней и задней осью. При соотношении 60:40 он ближе к переднеприводному, при 40:60 - к заднеприводному. Общие правила. Снижать скорость перед поворотом надо заранее. Перед поворотом надо заранее включит пониженную передачу. В повороте на скользкой дороге нельзя выключать сцепление и пользоваться тормозом. Зимняя дорога требует от водителя плавности в движении и заблаговременного просчета дорожной ситуации. Не следует слишком полагаться на современные электронные системы помощи в управлении. Законы физики движения иногда не оставляют им шанса.