1 Сентябрь, 2013 | 16:31

Как подготовить аккумулятор к зимнему сезону?

С приходом зимнего сезона эксплуатации, водителям волей-неволей приходится обращать внимание на техническое состояние автомобильного аккумулятора. Если оно окажется неважным, то случится очевидное – свинцовые ячейки, в которых практически не останется заряда, не смогут провернуть коленвал двигателя. Не стоит думать, что в зимнее время процесс испарения оказывается малым. Совсем нет. Как раз в зимнее время на аккумулятор автомобиля падают как раз и самые большие нагрузки. И если водитель не будет вовремя подливать дистиллированную воду в свинцовые ячейки до того уровня, когда они будут полностью закрыты, то ячейки смогут быстро выйти из строя. Также периодически следует проводить мониторинг и электролита. Если плотность серной кислоты упадет ниже 1.23, то необходимо будет добавить немного кислоты до уровня 1.25. Для особо холодных регионов желательно использовать электролит большей плотности – 1.26. Очень часто плохой завод двигателя в зимний период наблюдается из-за того, что контакты (особенно отрицательные) покрываются окислами в виде светлой шубы. Такие окислы отрицательным образом влияют на проводимость постоянного тока. Чтобы каждый раз не открывать капот и не просить других водителей «прикурить», будет полезно периодически откручивать контакты обыкновенным рожковым ключом, тщательно их чистить ножом до металла, затем смазывать «Литолом» и как можно плотно зажимать. Очень часто в особо суровые зимы стандартные свинцово-сурьмянистые аккумуляторы имеют свойство разряжаться. Решение этой проблемы кроется в покупке специализированного зарядного устройства, которое сможет зарядить аккумулятор до его штатных значений. И если периодически пользоваться зарядным устройством, то ресурс эксплуатации аккумулятора вполне может растянуться до 3 лет, что считается неплохим показателем для отечественных реалий. Как только вышеупомянутые операции будут проведены, будет также полезно протереть корпус аккумулятора раствором чайной соды и тщательно все вытереть сухой ветошью. Далее под низ аккумулятора уложить резиновую демпферную прокладку и можно считать, что аккумулятор готов к предстоящему зимнему сезону.