3 Июль, 2012 | 17:23

Как избежать перегрева автомобильного двигателя в летнюю жару?

В летнюю жару автомобили могут опасно перегреваться. В особенности, данный факт напрямую касается городских пробок. В них машины вынуждены подолгу стоять часами на разгоряченном асфальте с двигателями работающими на холостом ходу. И если двигатель имеет какие-нибудь, даже весьма несущественные поломки, то его перегрев в летнюю жару окажется делом времени. Когда стрелка температуры теплоносителя давно находится в красной отметке, то первое что должен сделать водитель - это моментально включить печку на полную мощность, и далее съехать на обочину. радиатор охлаждения Затем глушится двигатель и открывается крышка капота. Не стоит сразу поливать холодной водой алюминиевые или чугунные части двигателя во избежание их коробления. Как только температура теплоносителя снова станет рабочей (90 С), аккуратно отвинчивается клапан крышки радиатора отопления и заливается чистая холодная вода. Снова заводится двигатель, и температура падает до минимума. Если температура снова поднимается, то в этом, скорее всего, будет виноват термостат, который успел подклинить. Именно он и плохо пропускает теплоноситель на внешний контур охлаждения. В данном случае будет полезно разобрать термостат и убрать неработающий шток. Эту трудоемкий ремонт желательно проводить на ближайшей СТО, т.к. здесь придется проделать множество операций: снять шкивы, ремни, слить теплоноситель, отвинтить винтовые крепления и т.д. Для дополнительной подстраховки придется обратить внимание и на сам радиатор охлаждения. Если его медные трубки окажутся забитыми накипью, то перегрев двигателя окажется делом времени даже не в очень сильную жару. Для избавления налета используются специальные составы по борьбе с накипью, которые продаются практически в каждом автомобильном магазине. Такой порошок поначалу разводится в теплой воде, затем заливается в радиатор охлаждения, двигатель работает на ХХ 10-15 минут и затем ржавая вода сливается на асфальт. После того, как зальется свежая чистая вода, то можно будет надеяться, что перегрева двигателя более наблюдаться не будет. Если водитель любит передвигаться ночью, то внешние решетки радиатора охлаждения двигателя имеют свойство забиваться мошкарой. И именно из-за нее резко падает КПД охлаждения радиатора. Способ решения этой проблемы весьма простой - достаточно отмыть под несильным давлением воды (не более 40 атм.) все решетки радиатора и можно будет снова трогаться в путь.