20 Август, 2012 | 22:25

Как говорили на родине BMW, каждому своё.

ВМ Classic мне видится этакой гиеной огненной, страшной карой для любого мотоциклиста, кто хоть раз ездил на чём-то лучшем, чем, скажем, «Восход». Впрочем, зря я так о «Восходе», динамика у него определённо лучше, чем у «Балта», не говоря ужо цене, «При изготовлении настоящей модели мотоцикла использованы самые прогрессивные технологии, тем самым обеспечивая его надёжную работу и удобство в эксплуатации. А если вы не хотите ездить на мотоцикле, то можно . Поездка на мотоцикле —одно из самых захватывающих мероприятий». Как вы думаете, инструкция по эксплуатации какого мотоцикла может начинаться с таких слов? Вот и не угадали, не современного спортбайка и не гоночного эндуро, а китайского 200-кубового чоппера российской сборки. Во дворе редакции во всей красе стоял типичный представитель своего класса. Под баком, в окружении пустого пространства, торчал единственный 200-кубовый цилиндр с воздушным охлаждением. Некоторые хитрые китайцы научились забивать пустоту фальшивым «горшком», имитируя V-Twin, но создатели данного агрегата такими мелочами себе жизнь осложнять не стали. Как Honda Gold Wing или H.-D. Road King, «Балтмоторс» в стандартной комплектации оснащается боковыми жёсткими кофрами. Правда, выдающейся шириной чемоданы не отличаются: запихнуть в них можно разве что скрученную в трубочку пару носков, несколько бутылок пива и вяленую камбалу на закуску. Приборная панель поразила огромным количеством все возможных приборов и индикаторов. Поначалу показалось, что на мотоцикле установлено два тахометра, но при ближайшем рассмотрении один из них оказался спидометром. С толку сбила красная зона, почему-то начинающегося на отметке 95 км/ч. В оригинальном стиле выполнен указатель включенной передачи: пять расположенных по кругу лампочек поочерёдно загораются при переключениях. При этом индикатор нейтрали расположен отдельно, не на баке, а на дальнем крае траверсы. Настоящим шедевром китайской эргономики оказался датчик сигнала мобильного телефона. Безусловно, вещь очень актуальная, поскольку на ходу звонков обычно не слышишь. Но что делать, если лампочка вдруг загорается? На ходу снимать шлем и отвечать на вызов? Есть на мотоцикле и указатель уровня топлива. Светилось на нём только самое нижнее деление, да и заводился двигатель нехотя, как будто в карбюраторах остались только пары бензина. Поэтому «одно из самых захватывающих мероприятий», то бишь тест-драйв, началось с поездки на АЗС. Каково же было моё удивление, когда, заплатив деньги, я обнаружил, что бак заполнен до горловины. Вот тебе и китайское качество. Впечатления от поездки оказались более благоприятными, чем ожидалось. С трудом удавалось обгонять «Газели», «Жигули» лохматых годов сгоняли дальним светом с полосы, а маневрирование напоминало фигурную езду на тракторе «Беларусь». Зато не открутились колёса, не заглох двигатель, и не заклинили тормоза. Одним словом, мотоцикл для начинающих. Тем более, имеется шестимесячная гарантия, которой как раз хватит на сезон. Правда, ценник на мотоцикл не вызывает желания срочно бежать в магазин. За $ 2600 вполне можно подобрать 250-кубовый японский сильно бэушный чоппер, а если потратить немного времени —в меру убитую «четырёхсотку». Но, как говорили на родине BMW, каждому своё.