24 Февраль, 2012 | 1:38

История General Motors. “Трицадка” Cadillac

Сто лет назад производственная программа корпорации General Motors мало чем напоминала нынешнюю. Каких-то автомобильных марок еще не существовало на свете, другие, напротив, существовали тогда, но прочно забыты теперь —много воды утекло... Но и тогда, и сейчас линейку моделей GM возглавляли —и венчали —машины Cadillac. Cadilac Cadillac влился в состав GM, когда всей корпорации от роду не было еще и года. Новообразованный концерн отчаянно нуждался в средствах, но банковское сообщество Штатов ссужать ему деньги отказывалось, поскольку считало всю затею если не мертворожденной, то весьма и весьма рискованной. Вот если бы компания Cadillac, говорили банкиры, выступала, как и прежде, в качестве предприятия самостоятельного и независимого, то ей бы мы предоставили любые кредиты на любой срок и при любых условиях, а какому-то непонятному объединению —извините... Еще бы: компания Cadillac, собственно говоря, и на свет появилась с подачи тех же самых банкиров, вложившихся сгоряча в основанную Генри Фордом фирму Detroit Automobile Со. и пригласивших потом известного на всю Америку инженера Генри М. Леланда, чтобы тот помог хоть как-то отбить затраченное. Леланд справился блестяще, реорганизовав хромавшее на обе ноги предприятие в именитого производителя высококачественных машин, выносливых, надежных и ремонтопригодных. Немудрено, что такому человеку любой банковский деятель почел бы за честь предоставить любые деньги, если бы, конечно, запрашиваемая сумма в его распоряжении нашлась. На момент присоединения к General Motors компания Cadillac Motor Car Со. выпускала одну - единственную модель, предлагавшуюся в трех вариантах кузова. Трехместный открытый родстер, пятиместный автомобиль с туристическим кузовом был подобен тому, что показан на этих страницах, — и еще имелась весьма экзотическая на современный взгляд разновидность со съемной задней частью кузова и с шикарным заграничным наименованием «demi - tonneau». Задний диван прямо вместе с боковыми дверями отстыковывался и оставлялся в гараже, а на освободившуюся площадку при желании ставилось одноместное сиденье облегченного типа, превращая машину в тот же трехместный «джентльменский» родстер. Складной верх в комплект поставки не входил, его надо было приобретать отдельно; в продаже имелось несколько разновидностей. То же относилось и к лобовому стеклу, которое тогда предпочитали именовать ветровым экраном. Все три варианта машины отпускались с завода - изготовителя по единой цене — 1400 долларов; заплатив на полсотни долларов меньше, можно было получить машину вовсе без кузова, в виде шасси, и затем обратиться в специализированную мастерскую, способную изготовить любой кузов по индивидуальному заказу. В любом случае машина оснащалась на заводе передними и задними крыльями, капотом и перегородкой, отделяющей моторный отсек от салона, а также тремя керосиновыми фонарями, включая один задний. Фары головного света, пока еще ацетиленовые, и сигнальный рожок покупатель подбирал себе по собственному вкусу.

Цикл: "Пески времени. Cadillac"

  • , насосы-дозаторы. Посмотрите на сайте z-baza.ru