7 Апрель, 2012 | 14:59



Hyundai i30. Новая экономическая программа

Моторы, с которыми i30 уже в апреле доберется до нашего рынка, слегка умерили мой спортивный настрой. Возьмем, скажем, бензиновую “четверку”объемом 1,4 литра. Большинство владельцев “Соляриса”скажут, что 107 “лошадок” им более чем достаточно для полного счастья, и я, пожалуй, не отважусь с ними спорить. Однако на “тридцатке”, которая тяжелее на 85 кг, двигатель развивает всего 100 л. с. Это обстоятельство, может, и сулит в Москве годовую экономию в 1440 рублей на транспортном налоге, но вместе с тем ощутимо увеличивает время разгона до 100 км/ч - с 11,5 до 13,2 секунды. Не иначе как предвидя мучения этого агрегата на высокогорных испанских перевалах, организаторы решили отказаться от его услуг, предложив поработать дизелю (появление которого в наших краях под большим вопросом) и 135 - сильному бензиновому 1,6 - литровому мотору. От последнего, говоря откровенно, я ожидал большей прыти. На равнине он тянет вполне пристойно: передаточные числа 6 - ступенчатой ручной коробки кажутся вполне согласованными с крутящим моментом, и машина легко разгоняется до 150 км/ч. Однако если на подъемах уронить стрелку тахометра ниже отметки в 3000 об/ мин, “четверка” начнет откровенно задыхаться. И хотя информативный привод педали сцепления и четкий механизм переключения не отбивают охоты часто щелкать передачами, с помощью коробки удается взбодрить мотор лишь отчасти. Зато какая экономия топлива! Несмотря на упорную борьбу с педалью газа, по итогам двухсот с небольшим километров я привез расход всего 9,5 л на сотню - спасибо непосредственному впрыску. Однако положа руку на сердце я даже не знаю, стоит печалиться или радоваться по поводу отсутствия такой топливной системы на российских версиях: обычный распределенный впрыск менее требователен к качеству топлива, но столь вопиющей экономии топлива он, увы, обеспечить не в силах. А вот уменьшение крутящего момента на 7 Н - м, которое спровоцировала русификация этого мотора, однозначно следует записать в минусы. Профессиональная - посетите сайт avtosputnik-spb.ru