7 Апрель, 2012 | 14:56



Hyundai i30. Эффект был велик.

Лучи солнца, отраженные сотнями установленных на земле зеркал, встретившись на стометровой высоте, зажигают ослепительно - белую звездочку в испанском небе. Повисев на одном месте, словно оглядываясь по сторонам, искусственное светило неторопливо плывет в сторону стройной прямоугольной башни и усаживается на ее краешек, чтобы превратить в пар заключенную в столпе воду и запустить генераторы. По такому весьма нехитрому, но невероятно эффектному - особенно при взгляде со стороны - принципу работает крупнейшая в Европе солнечная электростанция. Hyundai i30. Эффект был велик. В новом i30 тоже нет ничего революционного. Он построен на агрегатах своего предшественника и тожде - ственен более популярному в нашем отечестве “Киа - Сид”. Известное шасси и слегка модернизированные, но по сути уже знакомые моторы плюс 6-ступенчатая “механика”, начинка нового “Хёндая”, не способна поразить воображение. И тем не менее “ай - тридцать” удивил меня ничуть не меньше вышеозначенной лучезарной станции. Дело даже не во внешности машины - о ней я поведаю чуть позже. Соль в том, что ни на одном корейском автомобиле “гольф”класса я еще не встречал столь тщательно проработанного салона. Сиденья обтянуты перфорированной кожей какого-то невероятного темно-фиолетового цвета; точно такая же шкурка обволакивает обшивку дверей и украшает козырек щитка приборов. Пластик стоек ветрового стекла укутался в ткань. Но самое главное - это все-таки запах: очень специальный, со сливочно - сладкими нотками, практически не поддающимися описанию. Нечто подобное можно почуять разве что в образцовых седанах престижных немецких марок. Я точно знаю, что в облюбовавших юг Германии автомобильных фирмах есть специальные отделы, которые занимаются исключительно ароматами в салоне. Похоже, что и корейцы обзавелись собственным штатом парфюмеров. Я нанюхался до такой степени, что даже вышел из машины... похлопать дверями. И они, спешу доложить, ведут себя более чем благородно, закрываясь с мягким деликатным чмоком.

Кто в доме хозяин?

А знаете, чем еще подкупает корейский хэтчбек? Несмотря на явный налет модной нынче премиальности, его нельзя упрекнуть в отсутствии скромности. Изгибающаяся, словно кобра перед атакой, и сверкающая, как рождественская елка, центральная консоль старшей “Элантры”напрягает меня нарочитым выпендрежем. Но i30 такой показушности лишен: “борода”, ограниченная вертикальными стойками, выглядит много сдержанней и аккуратней. Здесь удобно и логично расположился пульт управления климат - контролем и мультимедийной станцией с 7 - дюймовым сенсорным экраном, и даже нашлось место для разъемов всех известных образцов цифровой периферии. Кстати, интерфейс машины прекрасно понимает русский язык, так что подружить его с мобильными устройствами не составит никакого труда. В общем, как видите, “Хёндай”старается шагать в ногу с техническим прогрессом. И все же отрадно наблюдать, что автомобиль не зациклен на собственной электронике, а ориентирован на людей, готовых получать удовольствие от вождения. На подобные мысли меня наводят упрятанные в глубокие колодцы спидометр и тахометр, недвусмысленно настраивающие на активный драйв,разительный контраст с плоским щитком приборов прежнего i30, который наводил тоску унылыми бледными шкалами. Кроме того, компоновщики установили передние сиденья на 4 см ближе к полу, а также увеличили крылья боковой поддержки, сделав их более мускулистыми. Педали наиболее дорогих версий и вовсе украшены алюминиевыми накладками. Ну чем не спортсмен? Профессиональный и качественный . Посмотрите на сайте www.kuvalda.ru