16 Апрель, 2012 | 8:02

Hyundai i30. Без ущерба для комфорта.

Стерильность мотора кажется еще более обидной, когда приходит осознание того, насколько все-таки замечательное шасси у нового i30. В Руссельсхайме, где занимаются техническим воспитанием продаваемых в Европе автомобилей “Хёндай”, не стали кардинально менять схему шасси: инженеры ограничились увеличением колеи передних и задних колес на 17 и 32 мм соответственно. Кроме того, они опустили центр масс, сделав машину на сантиметр ниже. В результате хэтчбек стабилен на скоростной дуге и похвально цепок в медленных поворотах. И нет ничего страшного в том, что электроусилитель руля, располагая тремя режимами, ни в одном из них не ведет себя оптимальным образом - хотя справедливости ради отмечу, что ближе всех к истине подобрался нормальный режим. Но даже такой, слегка искаженной информации вкупе с грамотной настройкой амортизаторов и пружин вполне достаточно, чтобы тонко чувствовать машину и получать удовольствие от вождения. Однако прибавка в одном месте отнюдь не означает пробел в другом. Получив в свое распоряжение азартную управляемость, “Хёндай”стал и более комфортабельным. Поверьте, на некоторых испанских дорогах выбоин и стыков ничуть не меньше, чем на наших. Но все эти безобразия “кореец”фильтрует не хуже признанных европейских авторитетов, да и шумы, издаваемые двигателем и покрышками, он маскирует весьма искусно - это я вам как владелец “Гольфа”говорю! А если задаться целью сравнить простор дивана и объем багажника, то в этих дисциплинах i30 легко укладывает “Фольксваген”на обе лопатки. И хотя в приличном обществе не принято спорить о вкусах, мне кажется, что одной только модной внешностью “Хёндай”способен зацепить немало покупателей. Да, шестигранная пасть решетки радиатора уже малость отдает вторичностью. Тем не менее в компании с заострившимися гранями кузова, лихо вздернутой к корме подоконной линией и бумерангами светодиодных ходовых огней “айка”производит очень яркое впечатление. Поверьте, я не просто так столь настойчиво расхваливаю новый i30. Мне предельно ясно, что автомобиль стал намного интереснее и талантливее; и именно поэтому мне искренне хочется оправдать его цену. Из туманных ответов представителей “Хёндай” понятно лишь одно: этот хэтч будет стоить примерно столько же, сколько нынче просят за новую “Элантру”. И даже если сделать поправку на менее мощный базовый мотор, в сухом остатке все равно выходит минимум 680 000 рублей. Дороговато! Так что именно предполагаемый прайс пока что впечатляет едва ли не круче всего того, что я с таким удовольствием обнаружил в этой замечательной машине.