20 Август, 2012 | 22:18

Голый пафос.

Когда в начале 2004 года на калининградском заводе открылся первый сборочный конвейер (партнёром выступил концерн Qingqi Group) по производству скутеров и мотоциклов, многие отнеслись к этому факту скептически. Дескать, долго не протянут, загнутся. Однако уже через год объём продаж составил 12000 машин, а в этом году цифра увеличилась ещё. Расширяется модельная гамма, и не только скутерная. Теперь наряду с обычными дорожными мотоциклами выпускаются эндуро и даже кастомы. Название Classic подчёркивает тяготение разработчиков к канонам стиля кастом. Здесь есть всё, что необходимо: седло-супенька, толстые шины, каплевидный бензобак, растянутая колёсная база, богатая хромированная отделка. Как и всё китайское- —ассовое, эти атрибуты стиля нарочито и нескромно «люксованы»: в стоке имеются задние багажные кофры, подножки-платформы. На месте классической «приборки» на баке установлен индикатор переключения скоростей с диодным индикатором уровня топлива, а сама приборная панель разместилась на руле в трёх «стаканах», причём укомплектована не только спидометром и тахометром, но даже амперметром. Да и колёсные диски с фигурными вырезами тоже с претензией на крутизну. А вот по «начинке» Classic 200 куда более скромен. В стальную трубчатую раму установлен 200-кубовый одноцилиндровый четырёхтактник воздушного охлаждения, сблокированный с пятиступенчатой КПП. Сзади обычная рычажная подвеска с двумя амортизаторами, спереди телескопическая вилка. Базовая комплектация подразумевает электростартер, дисковый передний тормоз, глушитель с катализатором. Если вам необходима спецтехника, то надежную работу обеспечит . Многочисленные хромированные защитные дуги также из разряда приятных неожиданностей. Компания позиционирует модель как самую доступную и навороченную по комплектации в нише новых малокубатурных кастомов. С этим трудно не согласиться. Конкуренцию ей подобрать как по цене, так и по кубатуре практически невозможно. «Иж Юнкер» хоть и стоит меньше, но по современным меркам на мотоцикл он не тянет. Секонд-хэнд? Ну разве совсем «древний». Поэтому в своём ценовом уровне ВМ Classic 200 функционирует на правах монополиста. Готовы ли наши эксперты за $ 2600 приобщиться к миру хрома, кожи и пафоса? Увидев возле редакции припаркованного «Балта», мне почему-то сразу вспомнился анекдот о новорожденном ребёнке, при виде которого ужаснувшийся врач выдохнул: «Шевельнётся —стреляйте!». Тщетно порывшись в поисках автоматического оружия и не найдя ничего подходящего, я с понурой обречённостью пошёл нами от «дорогого импортного чоппера». Хотя издалека где-то метров с 100, всё очень прилично-рогатый руль, подножки-платформы, сиденье ступенькой... Но вот по мере приближения мотоцикл как-то подозрительно быстро начинает усыхать в размерах, а когда подходишь вплотную, дело и вовсе плохо, невольно начинают закрадываться мысли, смогу ли на этом банально разместиться... Вблизи боковые кофры начинают напоминать бачки унитазов, причём уже побывавших в длительной эксплуатации в общественном туалете..., Жалобно скрипнув амортизаторами, дитя брака китайца с калининградцем издало очень похожий на женский смешок звук, Обернувшись, я увидел двух похохатывающих девушек, наградивших наш чудный дуэт таким презрением, как будто у меня на лбу огромной светящейся неновой вывеской полыхало «Нищий клоун-импотент!». Думаю, такого унижения я бы не испытал даже на скутере. Впрочем, надо уточнить у одного скутериста, если он, конечно, признается...