27 Август, 2012 | 12:06

Ford Otosan занимает второе место в Турции.

В самой Турции на рынке грузовиков полной массой свыше 16 тонн Ford Otosan занимает второе место. С учетом местного закавказского антуража невольно вспоминается фильм Георгия Данелии «Мимино». А кто же на первом месте? Наверное, другой турецкий производитель тяжелых грузовиков-компания ВМС, бывший филиал British Motor Corporation? Ан нет Mercedes-Benz! Немцы в 2011 году владели 41 процентом продаж на турецком рынке, но это во многом благодаря Mercedes Ахог, который выпускают именно в Турции. Ford Otosan имел 23%, у остальных «европейцев» доля нынешних продаж в этой теплой стране составляет от 6 до 9 процентов. А тот же ВМС довольствуется 5-ю процентами. И статистика не врет-на дорогах чаще всего встречаются именно «Форды» различных возрастов и моделей. А под популярную в Турции колесную формулу 8x2 заставляют подгонять свои грузовики любых производителей-попадались такие Scania или невиданный ранее MAN TGL 6x2. Среди малотоннажных грузовиков тоже большая редкость встретить мерседесовские модели Vito и Sprinter, или Volkswagen Transporter и Crafter. Везде только Ford Transit. Тем самым на деле, а не на словах поддерживают отечественного производителя. Для подобной любви и уважения самим Ford Otosan созданы определенные предпосылки: на территории Турции действуют 30 авторизованных дилеров и 59 сервисных центров под любые коммерческие «Форды». Для сравнительно небольшой страны-очень даже неплохо. За пределами Турции важнейшим рынком для Ford Trucks, в первую очередь, является Россия. Турки это подчеркивают особо, видимо, для них самих был неожиданным тот успех, который у нас имеет Ford. «Этажом ниже» расположились страны Восточной Европы: Болгария, Румыния, Венгрия, республики несуществующей Югославии —сфера интересов бывшей Османской империи. Из осколков СССР-Грузия, Азербайджан, Казахстан, Украина, но здесь объемы продаж пока составляют от нескольких Ford Cargo до дюжины или двух. Есть интерес у Ford Otosan к странам Северной Африки и Среднего Востока. Помочь туркам в экспансии грузовиков Ford Cargo должна и новая сервисная программа Ford Europe Road Assistance, которую обещают запустить в четвертом квартале 2012 года. Она будет действовать в 39 европейских странах, в том числе в России и на Украине, в ее состав войдут 40 ООО сервисных центров (откуда только их наберут?), а в Call Center Support телефонистки и технические специалисты будут разговаривать на любом из 24 языков, естественно, на русском тоже. Развернутые технические описания и качественные изображения, большое количество самых востребованных товаров - это . Посетите сайт vipmb.ru