6 Апрель, 2012 | 22:12

Езда со смыслом

Под занавес светового дня предпринимаем еще один радиальный выезд. Конечно, можно ехать просто так, куда глаза глядят, но совсем другое дело двигаться хоть к какой-то, пусть самой малой цели. Это неминуемо придает смысл действию. Вот и наметили мы дойти до стоящего в лесу памятника партизанам. Таков официальный его статус. Местные же придерживаются иной версии: в 40 - х годах на том месте была деревня, и немцы сожгли ее вместе с жителями. Брянская Хатынь, и сколько подобных деревень было! От нашей базы до памятника восемь километров. Как и поутру, снега берут свое на выезде из деревни. Пройти по дороге, теряющейся в поле, не получается. Еле-еле разворачиваем квадрики. Неужели назад? Наудачу пробую проехать сбоку, по полю, где снег кажется не таким глубоким, и это получается! За мной следуют другие участники мини - экспедиции. Дальше начинаются перелески, снега наметает меньше, дорога прослеживается лучше, а в лесу по следам трактора и вовсе ехать легко. Конечно, режим 2WD забыт - только полный привод. И надо быть внимательным, чтобы не сесть в колею или не слететь с дороги в целину. Вот и стела с памятной доской. Варежкой счищаю с нее снег, читаю имена, десятки имен... Вот такая вышла у нас охота. Снегоход был бы, конечно, логичнее, но это банально. Попытаться победить снега на квадрике - это другое дело, хотя и на любителя. Не зря зимой колеса предлагают менять на гусеницы. Это, правда, накладно, но зато очень эффективно и дарит ни с чем не сравнимые ощущения. Проверено лично. Колеса же не для зимы, и в плотном снегу это, думаю, еще более очевидно. Впрочем, не попробовав, вердикт выносить рано. Так что если «Веломоторс» еще что-то придумает для ATV - техники нетрадиционное, то я двумя руками «за». Квадрики и присоединившийся к нам Stels UTV 800Н бороздили его снега, словно катера, вышедшие в море. То в одном месте виден снежный шлейф, поднимаемый машиной, то в другом. Я сменил «800 - ку» на «700 - ку». Совсем другая посадка: разлапистая из-за широкого сиденья, да и вообще нет прежней легкости пилотирования, чувствуются большие колесная база и общая длина. Но что Stels одной модели, что другой - все они постепенно утратили резвость. Моторы тянули все хуже и хуже, черный дым из выхлопной трубы свидетельствовал о чрезмерном обогащении рабочей смеси. Причина выяснилась быстро: снежная пыль набивалась в коробку воздушного фильтра, его поролоновый чехол забивался, обмерзал, и поступление воздуха в карбюратор сильно сокращалось. Сколько раз механики снимали крышки, выбивали фильтры и вычищали их коробки не счесть. Если не газовать от души, не ехать в снежном облаке, то ситуацию можно улучшить. Для гонок по снегам квадрики, по крайней мере, с той конструкцией воздухо - забора, что имеют Stels, не годятся. Но если не нажимать от души гашетку газа, не буксовать неистово, то можно и вообще никуда не проехать. Замкнутый круг получается. Самые передовые технологии обучения, профессиональные . Посмотрите на сайте www.auto-online.ru