10 Февраль, 2013 | 10:15

Диагностическая карта и техосмотр в 2013 году

Диагностическая карта – это официальный документ, который с июля 2012 г заменил талон техосмотра ТС. Этот документ включает данные о владельце, сведения о прохождении техосмотра в 2013 году и о возможности его дальнейшего эксплуатирования. Каждая диагностическая карта обладает идентификационным номером, но не имеет никаких защитных полос. Да и смысла ее подделывать, никакого нет. Этот документ распечатывается в 2-х экземплярах – один для автовладельца, второй для оператора, проводившего диагностику, а третий в электронном варианте (для ЕАИСТО).

В диагностической карте указывается дата прохождения техосмотра, выводы оператора по ТО, срок действия заключения эксперта. Данный документ должен быть закреплен подписями техэксперта и оператора. Если автомобиль не отвечает всем требованиям ТО, это также указывается в диагностической карте. При этом автовладельцу дается срок - 20 дней для устранения этих неполадок и повторного прохождения техосмотра.

Так как получить диагностическую карту на авто? Форма и методы заполнения бланков для диагностики ратифицируются правительством РФ, а все вносимые в законодательство поправки одобрены Госдумой. Если ранее диагностическая карта не выдавалась на руки автовладельцам, то теперь она совмещает и свои функции, и функции талона ТО. Иметь карту при себе не обязательно. Она необходима для получения страхового полиса и предъявляется страховой компании.

В случае потери или порчи карты ее дубликат можно получить у оператора ТО, предоставив заявление и документы на ТС. Как уже отмечалось выше, электронная вариация диагностической карты хранится в базе ЕАИСТО и оператору остается лишь распечатать ее и вновь заверить своей подписью. Но здесь есть загвоздка - второе и последующее прохождение автомашиной техосмотра является платным.

Другой случай - когда срок действия диагностического заключения не истек, а автомобиль сменил владельца. В этой ситуации данный документ имеет силу до даты, прописанной в заключении, выданном экспертом. Получить подобную диагностическую карту можно в специализированных автосервисах и у официальных дилеров. Карта, полученная у автодилеров, может обойтись в 3-5 тыс. российских рублей, в зависимости от региональных тарифов и ценовой политики автосервиса. В ее стоимость входит и прохождение ТО, и полная диагностика машины.

Государственная же пошлина за приобретение диагностической карты равна 300 руб., и будет таковой оставаться до 2014 г. Стоит также добавить, что «старые» талоны ТО будут функционировать до 1 августа аж 2015 г, пока не пройдет их срок действия.

Ну и в конце, немного о безопасности и ответственности. Несмотря на то, что подделка диагностической карты дело бессмысленное, есть мошенники, пытающиеся реализовывать подобные документы через Интернет. И есть граждане, которые подкупаются на динамичность решения этого вопроса, думающие: «Зачем стоять в очередях и ездить в автосервис, когда можно получить карту не выходя из дома и за пару тысяч рублей?».

У всего есть свои минусы. Страховая компания может вычислить подлог и тогда, придется расстаться и с теми двумя тысячами, да еще заплатить административный штраф за правонарушение, ну и снова проходить ТО (но уже по всем правилам).

Если подумать хорошенько, то сразу становится ясно, что «настоящему» автосервису продавать диагностические карты без предварительного прохождения автомобилем техосмотра невыгодно. В случае аварии из-за неисправности тормозов или, к примеру, других узлов, которые обязательно проверяются операторами ТО, ответственность будет нести именно тот оператор, чья подпись стоит на бланке.

Будьте осторожны и не только на дорогах.