18 Сентябрь, 2013 | 18:03

Что такое кастор, и что он из себя представляет

Кастор – это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля.  Измеряют кастор в градусах. Он очень необходим для автомобиля, поскольку он берет на себя очень многих различных заданий. С его помощью очень легко управлять автомобилем. Он незаменим для каждого и должен быть у каждого автомобиля. И, так, рассмотрим, какая именно его важность у машине? Кастор отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес. Иначе говоря, положительный кастор заставляет машину ехать прямо при отпущенном руле, без отклонений в сторону. Если на авто действует боковая сила, то кастор должен обеспечивать плавный его поворот в сторону действия силы при отпущенном руле. Главная задача кастора – наклон колес в сторону поворота руля автомобиля, что влияет на сцепления с дорогой и управляемость. При повороте колеса для сохранения максимального пятна контакта колесо тоже наклоняется в сторону поворота. Кроме кастора, в подвеске передних колес конструктивно предусмотрен и поперечный наклон оси поворота, который отвечает за весовую стабилизацию управляемых колес. Чтобы это происходило, нужно сохранить небольшое положительное плечо обката. Инженеры применяли поперечный наклон оси поворота для устранения недостатков подвески машины – например, положительного развала колес. В подвеске конструктивно задано отрицательное, или нулевое плечо обката. Ведь ось поворота колеса состоит из опоры одного - единственного рычага, которая легко помещается внутри колеса. Разница кастора на левом и правом колесе прямо влияет на устойчивость автомобиля и прямолинейность его движения. При заметной разнице касторов отличие моментов на управляемых колесах становится ощутимым и возникает смещения авто в сторону колеса с меньшим кастором. Не всегда кастор делают одинаковым, иногда при регулировке углов учитывают профиль дорожного полотна и его выпуклость, компенсируя этот дефект покрытия с помощью разницы настроек. Благодаря такой хитрости, машина будет сохранять прямолинейное движения даже при езде по горбатой дороге. Несколько десятилетий назад у многих автомобилей кастор был отрицательным, то есть колеса были смещены назад относительно центра оси. Этот прием позволял снизить усилие на рулевом колесе даже при отсутствии гидроусилителя, а достаточная стабилизация достигалась за счет диагональной конструкции шин. Для некоторых водителей машина настолько дорога, что они делают, все лишь бы она была красавице среди остальных, а некоторые даже не понимают, о чем идет речь. Купить турбину в Новосибирске - где купить.