18 Сентябрь, 2013 | 17:50

Что необходимо знать о машинных углах

Важнейшими параметрами любого автомобиля являются его устойчивость и управляемость. От этих фактов зависит безопасность авто: именно «послушная» машина создает у водителя ощущения легкости и надежности. И, наоборот: если автомобиль плохо держит прямолинейный курс, рыскает по дороге, то это чревато потерей управления и аварией. Прямолинейность движения машины и ее поведения в поворотах прямо зависят от углов установки колес – конструктивных параметров подвески, определяющих положения колес. От этого зависит и срок службы шин, а также другие эксплуатационные параметры – например, расход топлива и накат.  Некоторые водители даже не подозревают о важности правильных углов установки колес, и не понимают, в чем разница между развалом и схождениям, а слово «кастор» вызывает у них совсем другие ассоциации, хотя бывали случаи, когда автомобилисты могли сделать настройки прямо в дворе с помощью простейших приспособлений. В наше время проверку и регулировку углов осуществляют на специальном стенде, и все усилия владельца автомобиля сводятся к ожиданию процедуры и последующей ее оплате. Однако понимание того, как именно развал, схождения и кастор влияют на устойчивость и управляемость, позволяет лучше постичь основы поведения машины. Обычно считают, что при регулировке изменяют лишь углы развала схождения, хотя это не так. Развал – это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Если колеса настроены верхней стороной внутрь, то развал считается отрицательным. Если же колеса «смотрят» наружу верхней стороной, то он положительный. В зависимости от конструкции подвески развал может меняться из-за величины крена автомобиля или при изменении нагрузки. Развал обеспечивает устойчивость на поворотах и максимальное пятно контакта с поверхностью дороги. В большинстве случаев параметры развала укладываются в около нулевой диапазон с небольшими отклонениями в «плюс» та «минус». Схождения – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колес. Имеет значение суммарное схождение колес на одной оси, которое и определяет поведение автомобиля. В наше время оба параметра указывают в градусах и минутах, хотя раньше схождение измеряли в миллиметрах. Как и развал, схождение может быть как положительным, так и отрицательным. Если две воображаемые прямые линии вдоль колес машины пересекаются спереди, то схождение является положительным, если сзади – отрицательным. При положительном схождении передних колес машина будет лучше заходить на в повороты, поскольку получит дополнительную поворачиваемость.  Отрицательное схождения негативно влияет на устойчивость, и склоняет авто к рысканию на дорогах. Ну а если вам нужен ремонт кузова, посетите сайт . Только на этом сайте вы найдете кузовной ремонт автомобиля в автосервисе, с услугами высококлассных мастеров, за доступными ценами.