27 Август, 2012 | 12:49



Батарея из четырёх карбюраторов.

Менеджером по обеспечению питания двигателя японские инженеры назначили батарею из четырёх карбюраторов. И надо сказать, что этот самый «манагер» очень рьяно занимается своей работой, порой «радуя» излишне нервной реакцией двигателя на добавление газа, что, даже несмотря на относительно небольшой объём, вполне может привести к потере контроля. Здесь нет хитроумного впрыска топлива с системой двойных заслонок, нивелирующих излишне резкую работу ручкой газа. То есть всё по-честному — прямая связь дроссельных заслонок и акселератора, запросто способная сыграть с неопытным владельцем парочку шуток, преисполненных чёрного юмора. В Европе таких пенсионеров принято отправлять на заслуженный покой, а у нас участь этих ветеранов совершенно другая — ездить до последней капли бензина в старческих венах или до полного завязывания в «узел» рамы. Кстати, о «завёрнутых» рамах — вся серия YZF-R6 не может похвастаться их жёсткостью. При более-менее серьёзных «крашах» «хребет» мотоцикла почти всегда страдает, что, безусловно, следует учитывать при покупке, особенно «древних» экземпляров, Причём чем этот самый «хребет» свежее, тем больше вероятность того, что он искривится — увы, это вообще характерно практически для всех современных спортбайков, в погоне за снижением веса теряющих даже минимальный запас прочности, О таких рамах сейчас принято говорить «бумажные». В этом смысле у старичка есть определенные преимущества — довести его до остеохондроза гораздо сложнее, чем «молодёжь»... На этом преимущества «ветерана» заканчиваются, и вылезает целый ряд хворей, присущих Yamaha и ещё более чётко обозначившихся со временем на конкретном экземпляре. Больше всего поражают бесконечные ходы рычага коробки передач, хотя модель 2005 года в этом смысле тоже далека от идеала. Передний телескоп на фоне «перевёртышей» поздних моделей откровенно «зависает» при обработке серии небольших неровностей. Вместе с примитивной формы задним маятником это даёт сомнительный эффект раскачивания всего мотоцикла на скоростях за 200 км/ч. Вообще, когда спидометр начинает разменивать третью сотню км/ ч, YZF-R62000 выпуска не тот аппарат, на котором хочется поддерживать такой режим. Помимо вышеназванных мною «достоинств» также досаждает посредственная ветрозащита, особенно если вы выше среднего роста. Но не всё так уж плохо, Чем больше поворотов будет встречаться по пути, тем большее удовольствие принесёт «пенсионер», на извилистых трассах по управляемости порой напоминающий чуть ли не велосипед. Поначалу такая повышенная «вертлявость» немного озадачивает, но потом к ней привыкаешь.