28 Октябрь, 2012 | 2:51

Антиблокировочная система

Затормозить - это самое главное во время движения на автомобиле. Иногда экстренный тормоз спасает жизнь водителю и другим участникам движения. Для таких случаев и необходима конструкция блокировки тормозов, именно это позволяет автомобилю слушаться и не идти юзом. Если на машине нет системы торможения, то водитель не может маневрировать, так как колеса блокируются. Не все водители могут мгновенно перейти от торможения к рулю и обратно. Описываемая система самостоятельно проделывает это и снижает тормозной путь. АБС необходимо, чтобы избежать блокировки колес, сохранить устойчивость. От качества дорожного покрытия, от нагрузки на оси, от установки разных шин зависит блокировка колес. Если все же произошла блокировка, то может возникнуть ситуация аварийности, так как автомобиль выходит из под управления. Таких ситуаций можно избежать, вмонтировав в автомобиль АБС. авс Так же если эта система настроена неправильно, то она начинает действовать заранее и увеличивает тормозной путь.

Система блокировки включает:

    на колесах датчики скорости;
    в тормозной системе клапана, которые управляют этой системой;
    блок, который управляет работой клапанов с использованием сигналов.
При торможении АБС устанавливает какая скорость у каждого колеса, если одно из них медленнее, то грозит блокировка, и клапан системы торможения уменьшает тормозное усилие на то, которое тише всех. После то как вращение начинает превышать скорость остальных колес, тормозное усиление приходит в равновесие. Этот процесс состоит из многих операций и можно почувствовать пульсацию и момент, когда она сработает. Различают двухканальные, канальные и многоканальные системы. Вторые применяют когда сцепление колес с дорогой одинаковы. А если вы движетесь по дороге с разным покрытием, то необходимо устанавливать многоканальные АБС.